Было бы заблуждением утверждать, что полиграфия может заменить собой все виды рекламы вообще, и целесообразно использовать одну только полиграфию. Рекламная кампания по определению является комплексом мер, направленных на формирование потребительских вкусов. И, безусловно, она не может состоять исключительно из телевизионной или полиграфической рекламы. В рамках комплексной рекламной кампании полиграфия может стать основной или дополнительной частью продвижения товара и услуги – это зависит от целей рекламодателей. Полиграфия имеет ряд особенностей и преимуществ перед другими видами рекламы, которые и определяют необходимые масштабы ее использования.
Во-первых, восприятие полиграфической продукции связано с положительными эмоциями, т.к. печатные листовки или брошюры врываются в жизнь человека не так внезапно и настойчиво, как это делает, скажем, телевизионная реклама. У потребителя часто есть возможность выбора: взять ли рекламный буклет со стойки или пройти мимо. Такая добровольная подача рекламы способствует возрастанию интереса у аудитории: 9 шансов из 10, что любопытство возьмет верх над нежеланием вникать в суть рекламного сообщения, и потенциальный потребитель унесет листовку или буклет с собой. Кроме того, красочные иллюстрации и дизайн печатной продукции благоприятно влияют на настроение человека, и свои положительные эмоции он подсознательно будет связывать с брендом, информация которого содержалась на данной листовке или в буклете.
Во-вторых, непревзойденным достоинством рекламной полиграфии является высокая информативность, которая в частности связана с психологическими особенностями восприятия текста. Держа в руках листовку, человек имеет возможность установить собственный алгоритм и темп восприятия информации: он может пробежаться глазами по иллюстрациям и выделенным частям текста или сразу приступить к внимательному чтению «от» и «до», может в любой момент вернуться к началу текста или заглянуть сразу в конец, а также несколько раз обратиться к непонятным или интересным местам. Само собой разумеется, что все эти возможности делают печатную продукцию самым надежным источником информации: у потребителя всегда будет памятка не только с перечнем товаров и услуг, но и с телефонами и адресами, по которым их можно приобрести.
В-третьих, современная полиграфия обладает действительно высокой скоростью тиражирования продукции. Современные технологии цифровой печати значительно снизили стоимость тиража по сравнению с офсетной печатью и при этом повысили оперативность всего процесса. Цифровая печать предоставляет возможность быстро внести коррективы в макет с минимальными затратами, что делает ее основной технологией оперативной полиграфии. Оперативная полиграфия позволяет выполнить быстро и качественно печать брошюр, печать буклетов и прочей полиграфической продукции, отвечая высоким требованиям рекламы.
В-четвертных, экономичность затрат также является характеристикой рекламной полиграфии благодаря не только оптимизированному процессу допечатной подготовки, но и уникальной возможности отложенного просмотра и вторичного использования печатной продукции. Заинтересовавшись иллюстрациями и содержанием, потенциальный потребитель захочет изучить листовку внимательнее и потому ее принесет домой или на работу, где объектами рекламного сообщения той же самой листовки станут еще несколько человек. Таким образом, на один экземпляр печатной продукции может приходиться до 10 человек аудитории, что в значительной степени экономит средства рекламодателя. Все эти особенности полиграфии делают ее эффективным видом рекламирования и определяют большой объем ее использования в индустрии рекламы.
|