Рекламно-сувенирная продукция Все мы привыкли после дальних поездок, будь то отпуск, командировка, или просто экскурсия, привозить для родных и близких всевозможные сувениры. Таким образом, мы как бы делимся положительными впечатлениями с близкими нам людьми.
Такая практика распространилась и на деловые отношения. После проведения важных встреч, конференций, симпозиумов и семинаров, люди часто дарят друг другу сувениры. Также сувениры могут дарить простым посетителям выставок, магазинов, различных салонов. Как правило, это рекламно-сувенирная продукция, на которой имеется изображение названия, логотипа, координат организации или персоны, вручающей подарок.
Это не вызывает раздражения у того, кому вручают подарок, поскольку он несет в себе какую-то функцию – он может быть полезен в быту (зажигалка, ручка) или просто дарить хорошее настроение (воздушный шар, какая-либо игрушка). И это действенно для распространителя, поскольку хорошее настроение в таком сувенире, так или иначе, ассоциируется с именем организации, вручающей подарок, т.е. таким способом зарабатывается положительный образ.
Рекламно-сувенирная продукция бывает разная, ровно как и те люди, кому вручают подарок. Ведь не имеет смысла дарить часы Rolex простым посетителям выставочного стенда, также как не имеет смысла торжественно вручать воздушный шар партнеру по серьезному бизнесу. Поэтому в данной статье я постараюсь классифицировать и описать, какой бывает сувенирная продукция и для каких целей она используется.
Рекламные сувениры Как раз такая категория сувениров распространяется массово: на выставках, в местах торговли и др. Это может быть воздушный шар, шариковая ручка, зажигалка, футболка и другая недорогая продукция, с символикой распространителя. В этой ситуации просто дарится частичка хорошего настроения тому, кому вручают сувенир.
Бизнес сувениры Эта продукция уже серьезнее. Ее используют при вручении памятных подарков на конференциях, семинарах или деловых встречах. В качестве подарка могут выступать еженедельники, планнинги, настольные наборы, относительно дорогие ручки и зажигалки. Таким подарком стараются подчеркнуть свое расположение и произвести впечатление.
VIP-подарки Эту категорию достаточно сложно отнести к сувенирной продукции, поскольку зачастую она эксклюзивна и является уже не сувениром, а именно подарком. Тем не менее, функции схожи – произвести впечатление, подчеркнуть ценность партнера, приятно удивить и, так или иначе, вызвать приятную ассоциацию с именем того человека или организации, которая преподносит такой подарок. В качестве подарка могут выступать совершенно разные вещи: золотые ручки, дорогие часы, изделия ручной работы, именное оружие и многое другое.
Заключение Безусловно, границы такой классификации размыты и, порой, сложно отделить рекламные сувениры от бизнес сувениров, которые в свою очередь могут быть очень близки к VIP-подаркам. Однако я и не ставил задачу по четкому разделению сувенирной продукции на категории, а всего лишь хотел дать представление о ее разнообразии и целесообразности в тех или иных ситуациях.
Павел (Inoff) Иванов
|